вкратце о программе:

На главную На главную проекта фотоальбом Анкета

Бар мицва (сын заповедей) Бат мицва (дочь заповедей)

Так называют мальчиков и девочек, когда они становятся взрослыми.
Также называются церемонии перехода от детства к взрослой жизни.

Разные люди достигают зрелости в разном возрасте.

Существуют также разные виды зрелости: человек может быть физически взрослым, а эмоционально - нет, или наоборот.

Еврейская традиция определяет зрелость, как способность нести ответственность за свои поступки. По еврейскому закону у девочек это возраст двенадцати, а у мальчиков - тринадцати лет.

Программа включает в себя три этапа подготовки подростка и его родителей к предстоящей церемонии.


Первый этап - образовательный

Рассчитан на 6 месяцев, мы посчитали нужным включить в него ознакомление с курсами по истории и традиции еврейского народа, изучение иврита, компьютерной грамотности и участие в других программах ЕА "Сохнут" для детей и родителей.

Второй этап - практический

Рассчитан на 4 недели и включает в себя практическое исполнение услышанного ранее. Несмотря не то, что этот отрезок программы продолжался короткий промежуток времени, для некоторых он стал частичкой их жизнедеятельности.


Расписание занятий

Время Дети Родители
15:50-16:45 компьютер (29 к.) Исскуство (33 к.)
16:45-17:40 Исскуство (12 к.) компьютер (29 к.)
17:40-18:20 традиции (19 к.) музыка (12 к.)
18:25-19:15 музыка (12 к.) традиции (19 к.)
19:15-19:30 перекус (21 к.) перекус (19 к.)
19:30-20:10 журналистика (21 к.), психология (38 к.), хореография (0 эт.)


К практическому применению мы отнесли следующее:

непосредственное участие в службах, проведение совместных семейных Шаббатов, совместный выход в синагогу и т.д.

Активное участие в интересующих ребят и родителей программах. В частности, в центре развития одаренных детей (ранее это был проект Гиль Рах), ведь у большинства ребят проходящих подготовку в нашем проекте есть младшие братья и сестры, участие в проектах молодежного клуба, семейный клуб;

Учитывая индивидуальные творческие способности каждого, подростки привлекались к дополнительным проектам и программам, в которых можно сделать что-то наглядное.

Главное не ценность, не красота исполненного, а желание проявить себя, пусть даже для незнакомых ему людей.

Третий этап

Совмещает практические и теоретические занятия и продолжается 2-3 недели, непосредственно перед церемонией Бар/Бат Мицвы.


Первый год обучения


В обучении и подготовке к церемонии совершеннолетия мы в основном делаем акцент на изучение (ознакомление) с историей и традицией еврейского народа, начиная с эпохи патриархов и заканчивая эпохой просвещение (Гаскала), становлением и развитием государства Израиль.

Занятия по истории и традиции еврейского народа делятся на несколько этапов:

Традиция
История

> Еврейский календарь, Что такое еврейство? Еврейский календарь, Рот Ходеш, Праздники, исторические даты, Общественные посты, Шаббат
Что такое история? Патриархи и Эрец Исраэль, Эрец Исраэль в эпоху исхода из Египта, Шауль, Давид, Соломон Первый и Второй Храм

> Круг жизни Обрезание, выкуп первенца, наречение имен девочкам, Бар мицва и Бат мицва, Свадебная церемония, Кашрут
Иудея под властью Рима Массада, Восстание Бар Кохбы, Под властью Ислама. П од властью Христианства

>Иудаизм единобожие, Течения в иудаизме, Иудаизм - отношение к другим религиям
Изгнание из Испании, Гетто, Ашкеназы и Сефарды, идиш и ладино, Хасидим и митнагдим, Таскала

> Символы иудаизма Символы что это такое? Кипа, маген Давид, Цицит, талит, тфилин, Мезуза, менора
Еврейское государство - что это такое? Карта Израиля, Религия и государство, Израиль и сионизм

> Молитва и заповедь Заповедь, Молитва, Сидур и махзор, Цдака, Храм и синагога
"Путешествие" в Израиль, Образование, Алия, Армия, Кто такой израильтянин?

> Литература Талмуд и Галаха, Мишна, Агада, Мидраши, Тора
Политическая карта Израиля, Арабо- Израильский конфликт, Катастрофа

Еврейская этика, Лидеры еврейского народа, Бейт Мидраш
День Независимости, Войны Израиля, Иерусалим


Большое внимание мы уделяем празднованию еврейских (Годовых) праздников.

Проводим выездные семинары (о них будет сказано чуть ниже).

Занятия ивритом, английским языком, обучение компьютерной грамотности.

Участников проекта разделили на две группы: дети и родители, что не исключает совместных занятий. По нашим наблюдениям, совместные занятия помогают раскрыться как детям, так и родителям и способствуют более глубокому анализу и изучению материала, путем совместных домашних работ и заданий.

Занятия мы проводим два раза в неделю, (расписание будет приложено ниже).


Второй год обучения
"Израиль в наших сердцах"


Израиль прошлое , настоящее и будущее+

Не было ни одного дня в истории, когда на территории Эрец Исраэль не жил бы хоть один еврей.

Историческая роль народа Израиля, как ее ни оценивать, совершенно особая. Древность еврейского народа и исполнение библейских пророчеств о его возрождении доказывают ее уникальность. Но коль скоро существование народа Израиля подчинено особому историческому замыслу, разумно предположить, что и создание этого народа подчинено тому же замыслу. Поэтому отправной точкой еврейской истории служит не историческая случайность, а принципиальный разрыв со старым, сознательное отречение от прошлого и начало движения к будущему.

Духовное наследие, которым пропитана земля Израиля, заставляет о многом задуматься как детей, так и взрослых. Помогает многое понять и многому учит

И основываясь на опыте предыдущих поколений, на опыте людей живущих в наше время и попытке заглянуть в будущее, нами построена программа второго года обучения в проекте "Бар/Бат Мицва".

Второй год обучения (после церемонии совершеннолетия) подразумевает более углубленное изучение различных сторон еврейской жизни, принципов еврейской этики и веры на базе существования Эрец Исраэль и государства Израиль.

Те темы, которые изучались в первый год, разбираются более углубленно, через призму государства Израиль.

Многие понятия, принципы и знания, полученные в первый год обучения ребята применяют на практике.

Занятия проходят два раза в неделю по принципу первого года обучения, родители и дети делятся на две группы, занимаются отдельно по схожим темам. Темы подаются различной методикой для детей и родителей.


Третий год обучения.


Мы не знаем, на сколько название "третий год обучения" подходит нашим "старичкам".

Группа детей и родителей, с которыми мы начинали этот проект и дальше принимает в нем активное участие, заряжая своим энтузиазмом и азартом остальных участников программы.

Мы пошли им на встречу и организовали своеобразный клуб первопроходцев и ветеранов проекта Бар/Бат Мицва. Встречаемся мы раз в две недели, но конечно всегда рады видеть этих ребят на еженедельных занятиях 1-го и 2-го годов обучения. Они никогда не приходят просто так, а всегда готовы и хотят помочь.

Дать образование ребенку - все равно, что посеять зерно. Но воспитание намного сложнее. Оно скорее напоминает выращивание фруктовых деревьев с особыми свойствами, которые в свою очередь будут воспроизводить себя из поколения в поколение. Чтобы дать нашим детям подлинно еврейское образование, нужно затратить очень много времени и усилий.

И помощь ребят для нас очень важна, потому, что это результат работы нашего проекта. Значит то, что мы посеяли и сеем, дает свои плоды.

Это значит, что основная задача нашей программы выполнена. А основной задачей программы мы считаем - возможность привить ребенку еврейские ценности, которые он будет знать, уважать и использовать в своей жизни, и таким образом мы, как еврейская община можем быть уверены в следующем поколении, а значит в своем будущем.

И очень важно на наш взгляд - это преемственность поколений, взаимообучение детей и родителей. Самым удивительным для нас было признание бабушки Рамаза, учащегося 1-го года обучения, в том, что многое о своих еврейских корнях она узнала именно от внука+ После этого признания мы ввели в программу изучение генеалогического древа каждого участника проекта.

По своей сути программа Бар/Бат Мицва является новым этапом еврейского образования. Этот этап во многом является переломным, даже если подросток полностью не осмыслил всей значимости происходящего.

Основной целью программы мы считаем установление прочной связи между подростком и еврейским народом; появление чувства сопричастности к процессам, происходящим в еврейской жизни и в еврейском мире и, конечно же, активное участие в еврейской жизни Киева.

Серьезное отношение, взрослость, сплоченность - вот одни из немногих качеств, которыми стали обладать ребята и родители, участники нашего проекта.

У каждого из них появилось желание продолжать обучение и работу в следующем году, а так же принимать активное участие в еврейской жизни Киева.

Для каждого преподавателя, человека дающего и сеющего, очень важна отдача и инициатива, исходящая от людей, которых он обучает. Важно видеть результат своего труда, заключенный в какую либо материальную форму. Это значит, что вложенный труд не пропал даром, что есть движение мысли, есть желание создавать новое, что ребята хотят поделиться знаниями и опытом которые получили в процессе обучения.

И таким "подарком" для нас, явилось желание ребят создать свой сайт, сайт отдела неформального образования ЕА "Сохнут" Киева и всей Украины. Желание общаться, делится опытом, представить и показать себя всему миру, поделится своими знаниями, умением и навыками, желание узнавать постоянно что-то новое, продолжать обучение и главное применить все это в настоящем и будущем - вот основные мотивы и идеи которыми загорелись наши ребята. А самое главное, что они воплощают и продолжают воплощать в жизнь все то, чем живут и болеют.

Бар/Бат Мицва - это длительная, проходящая в несколько этапов и заканчивающаяся непосредственно самой церемонией программа. При этом нам кажется, что не следует ограничивать родителей, желающих пройти этот путь. Ведь для многих евреев, не прошедших Бар/Бат Мицву в силу всем известных обстоятельств, данная церемония является символом прихода (возвращения) в иудаизм, осмысление всей его значимости.





Координатор проекта "Бар/Бат Мицва" Владимир Макухин (р. (044) 230-04-64, м. 8050 9207275)
Hosted by uCoz